Многие знают, что внедорожные автомобили имеют более высокую посадку, чем городские. Преодолевать пересеченную местность, кочки и ямы намного удобнее, когда днище машины расположено относительно выше. Снижаются риски задеть дном за колдобину и получить повреждение транспортного средства.

Хотя Нива относится к классу внедорожников, с завода-изготовителя машины поступают с не достаточно высокой подвеской, не обеспечивающей клиренс (дорожный просвет, расстояние между низко расположенными частями машины и поверхностью трассы), гарнирующий высокую проходимость и безопасное движение вне качественных городских дорог.

Некоторые водители, которым часто приходится передвигаться по плохим дорогам, предпринимают самостоятельные усилия по повышению уровня подвески. На профессиональном языке эта операция называется «лифт», что так и переводится «вверх, повышение, поднятие».

Как выбрать лифт комплект на Ниву

Почему лучше приобретать готовый подогнанный лифт комплект на Ниву? Задача увеличения клиренса далеко не проста технически и слабо подкованному в механике водителю лучше с этим вопросом обратиться в хороший сервисный центр или на СТО.

Для решения задачи лифта Нивы не достаточно приобрести колеса большего размера. Понадобится согласованный комплект запчастей, различных в зависимости от машины и поставленной задачи (насколько высоко нужно поднять подвеску).

  • При некомпетентном проведении лифтования возникнут проблемы со сходом-развалом. Мастера СТО отказываются браться за такую работу после самодельного лифта, мотивируя тем, что компьютерное диагностическое оборудование выдает ошибку. А заниматься сходом-развалом вручную сегодня никто не хочет.
  • Неправильно подобранные комплектующие могут привести к задеванию колес за другие части машины.
  • Если пружины окажутся в изогнутом состоянии, ухудшится амортизация и управляемость, уменьшится период эксплуатации без ремонта.

Ремонтные работы после ошибок лифта Нивы обойдутся недешево.

Важность согласованного лифт-комплекта

В процессе лифтинга а/м, в зависимости от выбранного способа (которых немало) меняются колеса, амортизаторы, пружины, монтируются проставки. Каждый пункт операции служит единой цели – немного приподнять машину над дорогой. В результате совокупного прироста высоты достигается заданный клиренс.

Различаются лифты «супер лайт» «лайт», «хард» и хард-кор». Супер-легкий лифт, легкий, жесткий и супер жесткий. Чем выше поднимается машина – тем больше потребуется переделок, доработок и замен комплектующих, тем более высокая квалификация исполнителей требуется для достижения желаемого по качеству результата.